Подача документов на регистрацию ООО через МФЦ больше не доступна

Для этого нужно нотариально заверить подписи участников, а нотариусы теперь обязаны сами отправлять документы в ФНС при обращении к ним. В статье ниже неактуальная информация. Переходите на нашу новую статью.

Регистрация ООО через МФЦ - порядок действий

Содержание
  1. Зачем регистрировать ООО в МФЦ?
  2. Подача документов через МФЦ по шагам

Если добраться до регистрирующей налоговой вам неудобно или долго, вы можете подать документы на регистрацию ООО через многофункциональный центр (МФЦ). В этом случае сотрудники МФЦ выполняют роль посредников. Также вы сможете сэкономить на оплате госпошлины.

1. Зачем регистрировать ООО в МФЦ?

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо подавать документы в регистрирующую налоговую инспекцию, которая часто всего одна на город или целый регион, а вот многофункциональные центры есть почти в каждом районе.

Плюсы этого варианта:

  • у МФЦ много отделений;
  • обратиться можно в любое из них, вне зависимости от адреса ООО. Даже если вы находитесь в другом регионе;
  • у МФЦ более привлекательный график работы, чем в ИФНС, центры чаще всего работают с 8 до 20 часов в рабочие дни и по субботам;
  • если в МФЦ предусмотрен электронный документооборот, можно сэкономить на госпошлине.
Из-за ошибок в документах может последовать отказ в регистрации ООО

Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису. Он сформирует за вас полный пакет регистрационных документов:

  • Заявление о регистрации ООО по форме Р11001
  • Устав
  • Квитанция об уплате госпошлины
  • Уведомление о применении УСН (если будете работать на упрощенке)
  • Решение о создании общества, если участник один
  • Договор о создании общества и протокол собрания учредителей, если участников несколько

Вы сможете скачать и распечатать документы и инструкцию по их подаче.

2. Подача документов через МФЦ по шагам

Шаг 1. Выберите удобный для посещения многофункциональный центр. Позвоните в него, чтобы узнать:

  • график работы,
  • срок регистрации ООО,
  • необходимость платить госпошлину.

Шаг 2. Сформируйте необходимые для регистрации документы самостоятельно или с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса:

  1. Заявление по форме Р11001. Оно должно быть заверено у нотариуса, даже если все учредители явятся в МФЦ лично.
  2. Устав общества.
  3. Решение единственного участника о создании ООО. Если учредителей больше одного, то нужно составить:
    • Протокол общего собрания участников
    • Договор об учреждении ООО
  4. Если МФЦ не работает по электронному документообороту, нужно будет оплатить госпошлину, а значит, приложить квитанцию.
  5. Документ о предоставлении юридического адреса. Составляется в свободной форме. Это может быть:
    • письменное согласие всех владельцев жилого помещения (дома, квартиры и т.д.) и копии свидетельств о собственности/выписок из ЕГРН;
    • гарантийное письмо от собственника нежилого помещения о согласии на регистрацию юридического лица с копией правоустанавливающего документа на недвижимость.
  6. Нотариально заверенная доверенность в случае подачи документов через представителя.

Шаг 3. Запишитесь на прием в МФЦ. Можно сделать это заранее через сайт.

Шаг 4. Подайте документы в МФЦ. Правом подачи обладают:

  • Учредители. В этом случае нотариально заверить нужно только заявление по форме № Р11001 о регистрации ООО.
  • Руководитель компании. Нужно приложить и документы о его назначении.
  • Третье лицо по нотариальной доверенности. В этом случае, кроме заявления, нужно будет заверить ещё и доверенность на подачу документов.

Шаг 5. Получите у сотрудника МФЦ расписку о приеме документов. В ней будет указана примерная дата получения документов.