Что нужно сделать после регистрации ООО
1. ООО зарегистрировано: что делать дальше
После получения соответствующих документов из ИФНС о регистрации общества с ограниченной ответственностью требуется:
- Получить статические коды.
- Встать на учет в Фонде социального страхования.
- Изготовить печать общества.
- Открыть расчетный счет.
- Получить лицензию или специальное разрешение - при необходимости.
- Сформировать уставный капитал.
- Направить уведомление о начале деятельности в уполномоченные органы (для определенных направлений бизнеса).
2. Коды статистики для ООО: как получить
На законодательном уровне определена обязанность предоставления отчетности в государственную службу статистики. Чтобы осуществить статический учет, ООО должны быть присвоены коды. Получить их можно в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы госстатистики, если есть ИНН, ОГРН, ОКПО (один из данных реквизитов). По результатам запроса будет сформировано уведомление, которое можно вывести на печать.
В течение 2-3 дней после регистрации ООО будут присвоены коды статистики. Они необходимы при предоставлении отчетных бумаг в налоговый орган или службу статистики, при открытии расчетного счета в банке, при подготовке платежных документов и в других случаях. Если статистических кодов нет, то в ходе ведения предпринимательской деятельности можно столкнуться с определенными трудностями.
Открываете ООО? Скачайте все документы!
Это бесплатно. Вам поможет наш онлайн-сервис, который подготовит полный пакет документов для регистрации ООО. Сервис учитывает все новые требования закона и налоговой, в том числе, изменения ФНС от 25.11.2020 г. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Вы сможете скачать, распечатать документы и подать по приложенной инструкции.
3. Наличие печати у ООО
До вступления в 2015 году в силу ФЗ № 82 общество с ограниченной ответственностью должно было иметь печать в обязательном порядке, затем это требование перешло в разряд рекомендаций.
Однако часто печать необходима: например, для простановки ее в бумажном варианте трудовых книжек, для участия в госзакупках.
Если на отчетных документах по налогам и взносам не стоит печать, велика вероятность отказа в их приеме. Речь идет о декларациях и расчетах по формам. На запросе в письменном виде, предоставляемом в ИФНС, также должна стоять печать.
Иногда наличие печати может потребовать и контрагент при заключении договора с ООО.
Предусматривается возможность заказа печати для открываемых филиалов, но изображение на ней должно отличаться от оттиска центрального офиса.
4. Постановка на учет в Фонде социального страхования и Пенсионном фонде
Это происходит автоматически. После завершения процедуры регистрации ООО ФНС направляет сведения в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Обществу необходимо проверить постановку на учет в этих фондах. Документы, подтверждающие регистрацию, можно получить в отделениях фондов.
Важно! Регистрация в ФСС обязательна даже для ООО без наемных сотрудников.
5. Открытие расчетного счета в банке
Лишь при наличии расчетного счета общество может вести деятельность в полном объеме.
Для ООО действует запрет на использование личного банковского счета при осуществлении коммерческой деятельности.
Что нужно учитывать при выборе банка:
- Наличие дистанционного банковского обслуживания.
- Величина комиссии и абонентской платы за оказываемые услуги.
- Простота подключения и использования сервиса по управлению счетом через Интернет.
- Различные способы снятия денег и их внесения на счет.
Открыть расчетный счет можно, обратившись в банк (его филиал) или оставив заявку на официальном сайте финансово-кредитного учреждения. В последнем случае банковские сотрудники связываются с вами, обговаривают время и место встречи для подписания документов.
6. Уставный капитал ООО: правила формирования
Открыв расчетный счет компании в банковском учреждении, следует сформировать уставный капитал. Допускается переводить денежные средства для его создания только с тех счетов, о которых уведомлена ИФНС. На протяжении 4 месяцев с момента регистрации ООО имеет возможность пополнить уставный капитал.
7. Оформление разрешения на осуществление деятельности
В случае работы в сфере, подлежащей лицензированию или требующей специального разрешения, нужно иметь соответствующие документы. Порядок и правила их получения различны в зависимости от вида деятельности.
8. Уведомление о начале деятельности ООО
В РФ нормативно-правовыми актами регламентирован список сфер деятельности, о которых необходимо направлять данные в уполномоченные органы. Например, оказание парикмахерских либо банных услуг, химчистка, ремонт обуви либо одежды. Если данные правила нарушены, на организацию может быть наложен штраф.
Все документы для ООО быстро и бесплатно
Обратитесь за помощью к нашему онлайн-сервису. Вносите данные в форму, а через 15 минут скачиваете полный пакет регистрационных документов. Сервис учитывает все новые требования закона и налоговой. Также мы приложим инструкцию по подаче. Останется лишь скачать и распечатать документы.