Онлайн-регистрация ИП в 2024 году с Альфа-Банком
- 16 июля 2021
- Просмотров:
1. Преимущества онлайн регистрации ИП
- При подаче электронных документов госпошлина не взимается. Так, вы сэкономите 800 рублей - столько составляет пошлина при открытии ИП в 2024 году.
- Не нужно посещать регистрирующий орган и тратить время в очередях, оформить ИП можно удобно - прямо из дома.
- Подача документов дистанционно происходит, как правило, быстрее, чем непосредственная подача.
- Нет необходимости распечатывать, копировать документы. Весь комплект предоставляется в электронном виде.
2. Какой способ регистрации ИП онлайн выбрать?
С онлайн-сервисом Альфа-Банка | При самостоятельной подаче через онлайн-сервис ФНС |
---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Какие документы понадобятся для открытия ИП онлайн?
Такие же, как и при обычной регистрации в 2024 году:
- Заполненное заявление по форме № Р21001 о государственной регистрации физического лица в качестве ИП,
- Паспорт гражданина РФ (его страницы 2, 3 и те, где информация о прописке). Вместо паспорта допускаются и другие документы, удостоверяющие личность по закону.
Иностранным гражданам дополнительно нужны:
- Нотариально заверенный перевод иностранного паспорта.
В определенных случаях могут потребоваться:
- Уведомление о применении УСН, если хотите работать на этом налоговом режиме. Это уведомление можно подать и после, в течение 30 дней с момента получения документов о регистрации ИП,
- Для работы с несовершеннолетними, в сфере образования или медицины - справка об отсутствии судимости или решение комиссии по делам несовершеннолетних о допуске,
- Для несовершеннолетних - нотариально заверенное согласие родителей, усыновителей, свидетельство о браке, решение органов опеки и попечительства или решение суда о признании дееспособным.
Могут понадобиться и иные документы.
Квитанцию об оплате госпошлины прикладывать не нужно, ведь при онлайн подаче в 2024 году она не оплачивается.
4. Где зарегистрировать ИП онлайн?
Это можно сделать самому, разобравшись в программе для отправки документов и онлайн-сервисе ФНС. Однако при самостоятельной регистрации ИП в этом сервисе пользователи зачастую сталкиваются с техническими проблемами. К тому же, вам помогут заполнить лишь одно заявление, иные нужные документы на этих сайтах не готовят. Электронную цифровую подпись (ЭЦП) вам тоже нужно будет купить заранее и самостоятельно.
А можно выбрать способ легче и быстрее - обратиться к онлайн-сервису Альфа-Банка. Бесплатно вам подготовят все документы, помогут с выпуском электронной цифровой подписи и отправкой документов в ФНС. А в личном кабинете вы сможете отследить ход регистрации ИП и скачать документы.
5. А если отказали в регистрации ИП?
Налоговая инспекция принимает решение о регистрации индивидуального предпринимателя в течение 3 рабочих дней.
Если отказ законен (например, представлены документы с недостоверными сведениями), то недочеты можно исправить и подать документы снова, например, в нашем сервисе вы сможете сделать это всего за пару кликов. А если, по мнению заявителя, отказ необоснован и нарушает его права, решение налоговой можно обжаловать. Вначале достаточно обратиться с жалобой на действия инспектора к начальнику соответствующей налоговой. Если обращение не дало результата, следующие инстанции - вышестоящая инспекция, Центральный аппарат ФНС и суд. Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня вынесения решения об отказе в регистрации индивидуального предпринимателя. Решение по жалобе должно быть принято в течение месяца.