Изменения в уставе ООО
- 29 августа 2022
- Просмотров:
Любое общество с ограниченной ответственностью работает на основании устава, который считается основным учредительным документом. Устав необходим для регистрации и осуществления деятельность юридического лица. В нем прописываются основные принципы, действующие в компании и условия, касающиеся взаимодействия учредителей.
Также в персональных уставах ООО отражается информация о названии, адресе, капитале, составе участников, а эти сведения иногда меняются, соответственно - нужно изменить и данные в уставе. В таком случае в обязательном порядке компания должна уведомить ФНС, так как в налоговой храниться свой экземпляр устава ООО, и учредительные документы должны совпадать. Из этой статьи вы узнаете все необходимое об изменении устава ООО - пошаговая инструкция позволит правильно оформить произошедшие изменения.
1. Последовательность действий при смене информации в уставе
При необходимости редактирования текста устава, компания сама готовит текст учредительного документа и заменяет старую версию. Внесенные изменения нужно узаконить, получив одобрение от всех владельцев ООО и уведомив налоговый орган.
План действий, как внести изменения в устав ООО:
- Компания на собрании должна оформить протокол с решением участников об изменении текста устава. В случае с единственным учредителям протокол заменяет решение. В любом из этих документов должна содержаться информация о внесении правок в учредительный документ и описан порядок прохождения регистрации новой вариации устава в налоговом органе.
- Для ИФНС нужно подготовить листы изменений или новую редакцию, а также заполнить заявление Р13014, чтобы зарегистрировать правки в ЕГРЮЛ.
- Внесение новых данных в персональный устав компании требует уплаты государственной пошлины в большинстве случаев.
- Компания направляет подготовленные документы в ИФНС для регистрации нового устава.
- Отредактированный устав налоговая регистрирует за срок 5 дней, после чего направляет Обществу уведомление с результатом.
В зависимости от характера изменений, для регистрации новой версии устава ООО могут потребоваться дополнительные документы. К примеру, если у компании меняется юр.адрес, то она должна приложить письменную гарантию от владельца объекта недвижимости или согласие от собственника-физ.лица, если юридическим адресом станет прописка одного из участников компании.
2. Какие документы потребуются для внесения изменения в устав ООО
Компании придется подготовить достаточно много документов, если она планирует внести изменения в устав ООО. Их заполнению нужно уделить особое внимание, поскольку из-за банальных ошибок налоговая может отказать в регистрации обновленного устава. Тогда придется тратить лишнее время и деньги на переподготовку документов и повторную подачу. Чтобы этого не случилось, ознакомьтесь с правилами, описанными в следующих пунктах.
2.1 Протокол/решение о редактировании устава
Протокол/решение о редактировании устава
Протокол/решение о редактировании устава Создать протокол
Первыми в пакете документов для смены устава будут протокол или решение. Если у компании всего один учредитель, то он сам готовит решение, а если владельцев ООО несколько - они собираются на собрании и оформляют протокол. В последнем случае важно количество голосов “за” смену устава - их должно быть не менее двух третей от общего количества учредителей, если в уставе нет иного условия.
Помимо самого решения о внесении правок в устав, в протокол или решение нужно внести сведения о формате обновления: компания может принять новую редакцию устава полностью или оформить лист изменений, чтобы отредактировать устав частично. Еще, в документе должен быть указан ответственный член компании, который будет подавать данные в налоговую инспекцию.
2.2 Как оформить лист изменений и принять новую редакцию устава
Изменения, которые вы хотите отразить в новом уставе, оформляются одним из двух способов:
- Компания принимает новую редакцию устава взамен старой версии. В такой ситуации важно внести на титульную страницу дату, с которой новая версия устава вступит в силу.
- ООО оформляет лист изменений, где указывает пункты, отличающие новую версию устава от старой. Количество таких листов не ограничено, каждую правку можно оформить отдельной страницей или внести в один лист все нововведения списком.
Способ оформления изменений зависит от их количества. Как правило, на небольшие поправки, например - смену юридического адреса, компания просто оформляет лист изменений. Если же перемены планируются более серьезные (сразу меняются ОКВЭДы, учредители, адрес и т.п.) - удобнее принять новую редакцию.
2.3 Форма для уведомления ФНС
Образец заполненного заявления Р13014 при изменении названия ООО и устава
Пример заявления Р13014 для смены наименования ООО и устава - Создать заявление
При подготовке формы Р13014 важно учесть все актуальные требования налогового органа, поскольку все заявления в ИФНС распознаются методом автоматического сканирования и из-за любой маленькой помарки машина может не распознать текст. Важно всё: и цвет чернил, и размер шрифта при оформлении документа на ПК, и переносы, пробелы.
Предоставленный выше образец показывает, что компании не нужно заполнять все листы заявления. Достаточно поставить отметки в полях, соответствующих вносимым правкам.
Еще один важный момент - кто подписывает документ. Это должен сделать сам руководитель ООО, но не заранее, а в момент подачи, чтобы при этом присутствовал инспектор ИФНС (или сотрудник МФЦ, если заявление подается через центры “Мои документы”). Если обращаться онлайн, то подпись от руки ставить не нужно - ее заменит ЭЦП.
3. Сколько стоит поменять информацию в уставе
Стоимость внесения новой информации зависит от необходимости уплаты государственной пошлины. Необходимо учесть ситуацию, в которой общество с ограниченной ответственностью подает форму Р13014:
- Если правки будут вноситься только в реестр ЕГРЮЛ, а информацию в уставе менять не потребуется, то платить сбор не нужно. Например, так произойдет, если компания решит указать свой новый email или сайт для связи с клиентами в реестре, чтобы каждый пользователь мог скачать выписку и связаться с фирмой.
- Если изменения касаются и текста устава, и ЕГРЮЛ, либо только содержания устава, тогда до передачи заявления руководитель компании должен внести в бюджет 800 рублей в качестве госпошлины.
Если вам пришлось платить пошлину, чтобы внести изменения в устав ООО, то к пакету документов добавляется квитанция или чек. Это рекомендуется сделать, несмотря на то, что у сотрудников ИФНС есть возможность проверить факт оплаты на месте. Бывает, что оплата долго проходит через банк, и на такой случай стоит подстраховаться.
4. Способы подать документы в ИФНС
На сегодняшний день вариантов обращения в налоговую инспекцию доступно много. Среди способов есть и личное посещение, и онлайн-обращение - каждое общество с ограниченной ответственностью выбирает то, что подходит лучше.
Как можно передать документы для внесения изменений в устав для ИФНС:
- Электронно с нашим онлайн-сервисом . Это удобно: документы мы подготовим сами, освободим от уплаты пошлины, очередей и ненужных поездок.
- Лично, посетив отделение ИФНС (по предварительной записи или в рамках электронной очереди). Не забудьте в этом случае оплатить государственный сбор.
- В отделении МФЦ: сотрудники центров переводят документы в электронный формат самостоятельно, что освобождает вас от уплаты пошлины, но не гарантирует быстрого результата - провести в МФЦ иногда можно весь день.
- С помощью нотариуса: услуга онлайн-подачи в ИФНС с помощью ЭЦП нотариуса предлагается платно
Стандартный срок регистрации внесенных в устав поправок составляет 5 дней, после чего на электронную почту компании поступает уведомление от налоговой с результатом. В уведомлении будет содержаться подтверждение добавленных изменений, либо отказ с объяснением причины