Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Что нужно сделать после регистрации ИП

Содержание
  1. Выбор системы налогообложения
  2. Процедура регистрации ИП в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования
  3. Должна ли быть печать у ИП
  4. Информационное письмо из органа статистики
  5. Открытие расчетного счета ИП в банке
  6. Необходимость использования кассового аппарата
  7. Прохождение регистрации ИП в Роспотребнадзоре

Получив после регистрации документы из налоговой инспекции, ИП должен пройти несколько этапов перед началом деятельности.

1. Выбор системы налогообложения

В настоящее время для ИП доступно 5 режимов налогообложения:

  • ОСНО,
  • НПД,
  • ПСН,
  • УСН,
  • ЕСХН.

После регистрации за ИП автоматически закреплена ОСНО, если не был выбран какой-либо специальный режим налогообложения.

Законодательно установлено, что в течение 30 дней с момента регистрации ИП имеет право перейти на УСН или ЕСХН, предоставив заявление. Проигнорировав регламентированный срок подачи заявления, перейти на один из этих спец. режимов можно будет только в следующем году. О работе на патентной системе налообложения ИП должен предупредить ФНС за 10 дней.

Получите заявление о переходе ИП на УСН онлайн бесплатно!
Просто внесите свои данные в форму, остальное онлайн-сервис сделает сам. Для вас подготовят полный пакет регистрационных документов ИП, в том числе, форму Р21001, с учетом новых требований закона. Не нужно оплачивать госпошлину и выпуск ЭЦП - всё бесплатно! Сервис подскажет, как направить документы в ФНС, приложив инструкцию по подаче.

2. Процедура регистрации ИП в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования

ИП обязаны самостоятельно пройти процедуру регистрации в ФСС в качестве работодателя в течение 30 календарных дней после приема на работу первого сотрудника. Точка отсчета - дата заключения трудового договора ИП с первым работником или гражданско-правового договора с условием выплаты страховых взносов предпринимателем.

В 2024 году не предусмотрена обязанность предпринимателя регистрироваться в ПФР в качестве работодателя. Это обусловлено тем, что ИФНС выполняет функцию управления пенсионными и медицинскими взносами, также налоговый орган несет ответственность за направление сведений ИП в Пенсионный фонд.

Для постановки ИП на учет в ФСС требуется:

  • Документ, удостоверяющий личность (2-3 стр. и страница с пропиской);
  • Свидетельство о госрегистрации физ. лица в качестве ИП или лицензия;
  • ИНН и его копия;
  • Выписка из Единого госреестра ИП;
  • Трудовой договор первого сотрудника, принимаемого на работу и копия ТД;
  • Заявление.

3. Должна ли быть печать у ИП

Индивидуальные предприниматели, в соответствии с законодательством, могут не изготавливать печать, но имеются исключения:

  1. Открытие расчетного счета. Требование печати выдвигают некоторые банковские учреждения в соответствии с действующими внутренними правилами.
  2. При участии в реализации государственных заказов. Не будет принята к рассмотрению заявка на участие без печати.
  3. Без печати работодателя запись в бумажной трудовой книжке не имеет законной силы.
  4. Оформляя путевые листы и приходные кассовые ордера.

4. Информационное письмо из органа статистики

После завершения процедуры регистрации ИП должен получить письмо из Росстата со всеми статистическими данными и кодами. Оно будет необходимо для открытия расчетного счета в финансово-кредитном учреждении.

5. Открытие расчетного счета ИП в банке

Расчетный счет для ИП в банке открывать не требуется. Однако целесообразно его открыть если:

  1. В ПФР оплата взносов будет осуществляться безналом.
  2. Будут производиться расчеты с контрагентами на суммы свыше 100 000 рублей (1 договор - 1 контрагент).

Чтобы открыть расчетный счет, необходимо подготовить определенный пакет документов и обратиться с ним в банк.

Важно! Сообщать об открытии расчетного счета ИП не обязан. Банковские учреждения самостоятельно направляют сведения в ИФНС и ПФР.

6. Необходимость использования кассового аппарата

Обязанность использования кассовой техники (ККТ) предпринимателями при расчетах наличными или в безналичной форме определена федеральным законодательством. Если вами запланирована деятельность без оборота наличных, в приобретении ККТ нет необходимости.

Важно! Интернет-магазины обязаны использовать ККТ с 01.07.2018 года. Это касается онлайн-оплаты банковской картой или с помощью онлайн-сервисов. Покупатель должен получить электронный чек.

Постановка ККТ на учет осуществляется в ИФНС, в которой предприниматель открыл ИП.

7. Прохождение регистрации ИП в Роспотребнадзоре

Существует около 70-ти видов деятельности, для ведения которых необходимо представить документы в Роспотребнадзор. Потребуется направить:

  1. ОГРНИП: оригинал и копия.
  2. ИНН предпринимателя: оригинал и копия.
  3. Уведомление в 2-х экземплярах.
  4. Паспорт предпринимателя: копия.

На официальном сайте Роспотребнадзора можно ознакомиться с последними новостями и изменениями, а также узнать адреса офисов Роспотребнадзора, куда можно представить документы.

Это все шаги, которые необходимо осуществить перед началом работы. Эти вопросы лучше решить своевременно, чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность на законных основаниях.

Регистрируте ИП? Получите все документы бесплатно!
В этом поможет наш онлайн-сервис. Просто заполните форму и через 15 минут сможете скачать полный пакет документов для открытия ИП с инструкцией по подаче. Сервис учитывает все новые требования закона и налоговой. Это быстро, бесплатно и надежно!