Регистрация ИП в Фонде социального страхования

Регистрация ИП в Фонде социального страхования (ФСС)

Содержание

  1. Обязательная регистрация ИП в ФСС
  2. Регистрация в ФСС по желанию ИП
  3. Документы для регистрации ИП в ФСС
  4. Способы подачи документов и сроки регистрации в ФСС

Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность без сотрудников, регистрация в ФСС осуществляется добровольно. Все меняется, как только предприниматель нанимает сотрудников. Тогда регистрация в ФСС становится обязательной. Если этого не сделать, будет штраф.

1. Обязательная регистрация ИП в ФСС

В 2021 году предприниматель обязан встать на учет в ФСС сразу после заключения договора с наемным работником. На это ему дается 30 календарных дней. За просрочку предусмотрены штрафы.

Регистрироваться придется не только при заключении трудового договора. Некоторые гражданско-правовые отношения также предусматривают регистрацию в ФСС: если в договоре есть об этом отметка.

2. Регистрация в ФСС по желанию ИП

Если ИП работает без сотрудников, он может не регистрироваться в ФСС. По желанию ИП может встать на учет и платить взносы за себя на случай болезни или декретного отпуска.

Отчислять взносы индивидуальный предприниматель может в удобной для него форме: раз в месяц, квартал или год. Необходимо начать уплачивать взносы до 31 декабря.

3. Документы для регистрации ИП в ФСС

Для добровольной регистрации индивидуального предпринимателя в ФСС понадобятся следующие документы:

  • Паспорт и копии его страниц - только при личной подаче,
  • Заявление о добровольном страховании по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 216.

Для обязательной регистрации ИП в Фонде социального страхования как работодателя документов потребуется больше.

Так, чтобы ИП встать на учет в ФСС в качестве страхователя, если заключен трудовой договор с работником, понадобятся документы:

  • Паспорт и копии его страниц - только при личной подаче,
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 215,
  • Копии трудовых книжек работников или трудовых договоров.

При заключении гражданско-правового договора, предусматривающего выплату социальных взносов, нужны такие документы:

  • Паспорт и копии его страниц - только при личной подаче,
  • Заявление о регистрации в качестве страхователя-физ. лица по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 22 апреля 2019 г. № 214,
  • Копии гражданско-правовых договоров с работниками-физ. лицами,
  • Справка из банка об открытии банковского счета (если на момент подачи заявления такой счет есть у ИП).

По желанию ИП может предоставить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой и копию свидетельства о регистрации в качестве ИП. Документы за предпринимателя может подать его представитель, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.

Регистрация ИП в качестве страхователя в 2021 году бесплатна. Уплачивать госпошлину не нужно.

Готовитесь открыть ИП? Скачайте все документы быстро и бесплатно
Сформируйте пакет регистрационных документов через наш бесплатный сервис. Внесите свои данные в простую форму, следуя подсказкам системы, и получите через 15 минут пакет готовых документов и инструкцию по их подаче.

4. Способы подачи документов и сроки регистрации в ФСС

Зарегистрироваться в ФСС можно тремя способами:

  • при обращении в сам фонд
  • через портал Госуслуги
  • через МФЦ

При подаче документов напрямую в ФСС, вам понадобятся оригиналы документов. Копии заверяют сами сотрудники. Выбирать надо отделение по месту прописки. В заявлении необходимо указать способ получения регистрационных документов — лично или письмом. Регистрация займет 3 дня.

Чтобы зарегистрироваться через МФЦ:

  • запишитесь на прием
  • подготовьте нужные документы
  • подойдите к назначенному времени
  • получите расписку, что вы сдали документы

Чтобы подать заявление онлайн, понадобится регистрация на Госуслугах. После авторизации на портале выполните следующие действия:

  • выберите вкладки Каталог услуг - Органы власти - Фонд социального страхования РФ - Территориальные органы и подведомственные организации
  • далее найдите свое отделение по прописке
  • выберите основание для регистрации — заключение договора с работником или добровольное страхование ИП
  • нажмите «получить услугу»
  • заполните поля формы
  • приложите сканы документов, каждую страницу отдельным файлом
  • отправьте заявление
  • отслеживайте статус заявления в личном кабинете
  • вас уведомят, если обнаружат какие-то ошибки

Регистрация через Госуслуги занимает 3 рабочих дня, а через МФЦ - больше, дополнительное время требуется на пересылку документов.

По окончании регистрации вы получите уведомление о постановке на учет с регистрационным номером и уведомление о размерах страховых взносов

Все сервисы на сайте

С помощью нашего бесплатного сервиса вы можете автоматически подготовить документы в налоговую. Укажите свои данные в форме и через 15 минут сможете скачать готовые документы. Наш сервис работает без ошибок.