Регистрация ИП через МФЦ в 2021 году
Если вы хотите зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но при этом не можете попасть в инспекцию ФНС, есть другой вариант оформления. Можно подать заявление на регистрацию ИП через сотрудников Многофункционального центра, или МФЦ. Они примут документы и отправят в налоговую. Кроме того, при подаче через МФЦ можно не оплачивать госпошлину.
1. Зачем регистрировать ИП в МФЦ?
- У МФЦ много отделений — можно обратиться в любое из них без привязки к месту жительства.
- Есть возможность предварительной записи через сайт.
- МФЦ во многих городах работают до 20 часов, а также по субботам,
- Есть возможность отследить статус поданного заявления.
- Не нужно оплачивать госпошлину
- Лист записи ЕГРИП можно получить в том же центре, куда было подано заявление.
2. Какие могут быть проблемы?
- Сотрудники МФЦ не всегда компетентны и могут ответить на все вопросы заявителя по поводу регистрации.
- Через МФЦ нельзя подать уведомление о применении УСН (упрощённой системы налогооблажения или "упрощёнки"), для этого придется обращаться в ИФНС. Это можно сделать в течение 30 дней после регистрации в ФНС, причём личной подачи не потребуется можно отправить это заявление заказным письмом.
3. Подача документов через МФЦ по шагам
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы:
- заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001;
- паспорт заявителя, нужны оригинал и копия;
- свидетельство ИНН, также в оригинале и копии.
У сотрудника МФЦ гораздо меньше опыта для определения ошибок в документах, чем у налогового специалиста. Он может принять документы с формальными неточностями. А вот в налоговой из-за этого могут отказать в регистрации.
Доверьте формирование документов программе. Она не допускает ошибок. Воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом — просто заполните форму и скачайте готовый пакет и инструкцию по подаче.
Шаг 2. Определитесь, в какой МФЦ вы планируете обратиться. Позвоните по телефону и уточните интересующие вас вопросы:
- часы работы;
- принимают ли документы на регистрацию ИП;
- нужно ли оплачивать госпошлину. Возможно в выбранном вами МФЦ нет электронного документооброта с ФНС;
Шаг 3. Запишитесь на прием в Многофункциональный центр. Этот шаг не обязателен, вы можете сразу поехать в МФЦ и подать документы по живой очереди, но он позволит значительно сохранить вам время. В некоторых МФЦ для записи нужно пройти регистрацию на сайте, можно зарегистрироваться через электронную почту или авторизоваться через Госуслуги.
Шаг 4. Обратитесь в МФЦ в назначенное время лично или через представителя. Во втором случае необходимо заранее оформить на него доверенность и заверить ее, а также ваше заявление у нотариуса.
Шаг 5. Получите в МФЦ расписку о принятии документов.
Шаг 6. Налоговая пришлет вам электронные версии документов о регистрации через 3 дня после их принятия. Они будут прикреплены к письму на электронный адрес, который вы указали в заявлении. При необходимости вы можете запросить бумажные версии регистрационных документов. Для этого потребуется написать отдельное заявление.