Как заполнить форму Р13001 при смене адреса организации
1. Какие листы заполнять в форме Р13001 при смене адреса ООО
При смене юридического адреса ООО в форме Р13001 необходимо заполнить лист Б. Обратите внимание, чтобы был верно указан формат адреса.
В пункте 1 укажите новый почтовый индекс ООО. Узнать его можно на сайте Почты России по адресу организации.
В пункте 2 указывается код субъекта РФ.
Пункты 3-9 не обязательны к заполнению. Информация в них вносится только при наличии соответствующих сведений. Например, если в адресе есть корпус или офис, поля 8 и 9 необходимо заполнить, если их нет — оставляйте эти клетки пустыми. Если в адресе имеются указанные сведения, заполняйте поля попарно, прописывая тип и наименование или номер адресного объекта. К примеру, в пункте 4 вы должны указать город и его название в формате: “г” — в первом столбце, “ТУЛА” — во втором.
В пунктах 3-6, необходимо использовать сокращения, если речь идет о городе, населенном пункте и улице. В пунктах 7-9 информация о доме, корпусе и офисе пишется полностью.
Для Москвы и Санкт-Петербурга вы должны указать код субъекта в поле “2”. Поля 3-5 заполнять не нужно.
2. Правила заполнения формы № Р13001
В обязательном порядке в форме Р13001 заполняются титульный лист и листы М.
На первом листе вы должны указать сведения об обществе в точном соответствии с ЕГРЮЛ. Для этого вы можете получить актуальную информацию бесплатно в электронном виде с помощью сайта ФНС. В разделе 2 не нужно ставить галочку.
В разделе 1 листа М вы должны указать сведения о заявителе. Для руководителя нужно поставить значение “1”.
В разделе 2 листа М заполняются сведения об ООО в соответствии с ЕГРЮЛ.
В разделе 3 листа М указывается полная информация о заявителе. В п. 3.2 обязательно должен быть указан ИНН, уточнить его можно на сайте ФНС. Разрешается оставить это поле пустым, если у заявителя ИНН отсутствует.
Раздел 4 листа М заранее подписывать нельзя. Заявитель должен поставить свою подпись в присутствии нотариуса. Однако этого можно избежать, направив форму Р13001 в электронном виде через онлайн-сервис ФНС, если у вас есть ЭЦП. Тогда нотариальное удостоверение не потребуется.
Если ЭЦП нет, руководитель должен прийти лично в нотариальную контору. Нельзя сделать это с помощью представителя по доверенности.
Для удостоверения подписи нотариус потребует следующие документы:
- Заполненное, но не подписанное заявление Р13001, сшивать его не нужно,
- Паспорт заявителя,
- Оригинал устава ООО,
- Протокол общего собрания или решение единственного участника или приказ о назначении руководителя,
- Протокол общего собрания или решение единственного участника о смене адреса общества.
Кроме этих документов, нотариус может попросить предоставить свежую выписку из ЕГРЮЛ, оригиналы листа записи или свидетельства ИНН и ОГРН. Рекомендуем уточнить заранее список необходимых документов.
Цены на услуги нотариуса в разных регионах отличаются. в среднем стоимость нотариального удостоверения подписи на заявлении составит 1,5-2 тысячи рублей.
Форму Р13001 можно заполнить как на компьютере, так и вручную. Однако ФНС предъявляет к ее заполнению четкие требования:
- При заполнении на компьютере вы должны использовать заглавные буквы высотой 18 и шрифт Courier New. Нельзя распечатывать заявление на двух сторонах листов.
- При заполнении вручную нужно писать заглавными печатными буквами. Чернила разрешаются только черного цвета.
Все страницы формы Р13001 необходимо пронумеровать по порядку, начиная с титульной под номером “001”.
3. Подача документов в налоговую
Заявление Р13001 необходимо направить в ИФНС по прежнему адресу нахождения организации. Местоположение инспекции можно узнать в справочнике ФИАС или КЛАДР.
Есть несколько способов подачи:
- Личная подача заявителем, указанным на листе М, либо его представителем, действующим по нотариальной доверенности в ФНС или МФЦ.
- Отправка заказного письма по почте с объявленной ценностью и описью вложения. Если общество находится в Москве, можно воспользоваться услугами курьерских служб.
- Электронная передача формы через онлайн-сервис ФНС с помощью ЭЦП.
Для регистрации изменений ФНС потребует следующие документы:
- Форму Р13001, заполненную и заверенную у нотариуса,
- Устав в новой редакции или лист изменений к уставу,
- Протокол/решение о смене адреса по закону не требуется, однако часто сотрудники ФНС запрашивают его, поэтому лучше этот документ приложить,
- Документы, на основании которых возникло право пользования объектом недвижимости по новому адресу ООО (гарантийное письмо или согласие собственников жилого помещения с приложением правоустанавливающих документов),
- Квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей. Вы можете заполнить ее автоматически на сайте ФНС и распечатать.
После подачи документов регистрацию изменений проведут за 5 рабочих дней. В выписке ЕГРЮЛ данные о смене адреса отразятся автоматически. Для этого не требуется дополнительно заполнять и направлять форму Р14001.