Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Порядок регистрации Устава

В индивидуально разработанном уставе ООО содержится немало конкретизирующей информации: название юридического лица, юридический адрес, коды видов деятельности, состав участников и др. положения. Периодически в любой компании происходят изменения, которые влекут за собой необходимость изменить политику работы ООО и в уставе. Об этом должна быть уведомлена налоговая. Какими могут быть изменения в уставе ООО и каков грамотный порядок регистрации нового устава, расскажем в статье.
Содержание
  1. Виды изменений устава ООО
  2. Порядок регистрации изменений в устав ООО

1. Виды изменений устава ООО

Порядок регистрации нового устава вкратце выглядит следующим образом:

  • Принимается решение о смене устава и утверждается его текст. Решение составляется единолично, если хозяин бизнеса один, или оформляется протоколом после проведения общего собрания, если учредителей от двух лиц.
  • Готовятся документы.
  • Пакет документов направляется в ИФНС для государственной регистрации изменений в ООО.

Уже на первом этапе участникам надо знать, в каком виде будут приняты правки в устав. Ведь решением или протоколом будет утверждаться текст нового устава в какой-либо выбранной форме.

Вот, как можно утвердить обновленный текст устава:

  • В виде листа изменений к действующему документу. Этот лист будет неотъемлемой частью устава, таких листов можно принимать несколько. Данный вариант прост и подойдет для небольших изменений в текст устава, например, когда меняется только юридический адрес.
  • Путем принятия новой редакции устава компании. Новый полноценный документ после государственной регистрации полностью заменит собой прежде действующий устав. Обычно новую редакцию готовят в связи с крупными изменениями в политике общества. Например, когда меняются и название, и виды деятельности, и состав участников, и положения работы ООО.
  • Через переход на типовой устав. В конце 2020 года начали действовать 36 вариантов типовых форм уставов, разработанных Минэкономразвития. Они содержат лишь общие положения о работе обществ в разных комбинаций. При желании любое ООО вправе перейти на одну из типовых форм. Только внести изменения в ее текст не получится. И если участники решили попробовать работу на ТУ, то в принятом решении об этом должен быть указан номер выбранного устава. Распечатывать для ФНС его не нужно - все варианты есть в интернете.
Поможем со сменой устава ООО
Сервис-партнер Альфа-Банка сам заполнит все документы, нужные для смены устава ООО. Вы сможете сразу отправить их через сайт в ФНС онлайн или скачать, чтобы направить другим способом. Это удобно!

2. Порядок регистрации изменений в устав ООО

Любые изменения в учредительном документе общества с ограниченной ответственностью должны пройти государственную регистрацию. Ведь устав - основной документ юридического лица, к тому же его экземпляр всегда хранится в налоговой.

Действуйте по приведенной инструкции, чтобы зарегистрировать изменения в уставе вашего общества с ограниченной ответственностью с первого раза:

  • Примите решение на общем собрании участников или единолично (если в ООО единственный учредитель). В решении должны содержаться указание на смену устава, утверждение текста и формы нововведений и назначение лица, ответственного за передачу новых данных в регистрирующий орган.
  • Приготовьте документы:
    • Заявление по форме Р13014. Оно подаётся при любых изменениях в уставе и данных о компании в ЕГРЮЛ. В случае, когда ООО переходит на типовой устав, номер выбранного документа указывается в заявлении.
    • Решение одного участника или протокол общего собрания. Что должен включать такой документ, мы уже рассмотрели. Заверяется он тем способом, что принят в ООО.
    • Обновлённый устав в принятой форме: новая редакция или лист изменений к существующему уставу. При переходе на ТУ ничего распечатывать и прикладывать не надо, номер выбранного варианта будет в решении и в форме Р13014.
    • Квитанция об оплате госпошлины 800 рублей. Сбор уплачивается лишь при поступлении документов в ИФНС на бумаге, в других случаях заявитель от госпошлины освобожден.
  • Подайте документы в свою регистрирующую налоговую инспекцию любым способом:
    • Через партнерский онлайн-сервис Альфа-Банка. Сервис за вас подготовит все документы без ошибок и сам онлайн отправит в нужную ИФНС. Не платится пошлина, не надо никуда ехать и стоять в очередях. Это удобно и надежно!
    • Через многофункциональный центр. Документы нужны на бумажных носителях. Сотрудник переведет их в онлайн-вид и так отправит в ФНС (ведомства взаимодействуют). Поэтому госпошлина не оплачивается.
    • Путем непосредственного обращения в свою налоговую, принеся лично документы на бумаге. В этом случае уплачивается госпошлина.
    • Через нотариуса с его электронной подписью. Документ он отправит онлайн, поэтому пошлина не нужна. Но услуги конторы платные.
  • Получите документ с решением ФНС через 5 рабочих дней. Для этого проверьте электронную почту, указанную в форме Р13014. При желании иметь на руках бумажный вариант ответа налоговой, заранее укажите это в заявлении Р13014, тогда сможете забрать документ в месте подачи. А новый устав с отметкой ИФНС можно будет получить в своей инспекции.

Важно: На сообщение налоговой службе о том, что устав ООО изменился, теперь даётся не 3, а 7 дней. Срок исчисляется с даты принятия решения одного участника или протокола общего собрания. Пропуск этого срока грозит несвоевременным уведомлением ФНС, за что организация может получить штраф.