Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Как правильно заполнить форму Р21001 - постраничный пример для 2024 года

Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя нужно подать в налоговую инспекцию заявление по форме Р21001. Для его заполнения потребуется внести паспортные данные, коды ОКВЭД, контактную информацию. При этом следует учитывать требования Приказа ФНС России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 года, при несоблюдении которых налоговая откажет в регистрации. Рассмотрим, как правильно заполнить страницы формы Р21001 в соответствии с нормами закона.
Содержание
  1. Новые требования к оформлению заявления на регистрацию ИП
  2. Постраничное заполнение формы Р21001
    1. Страница 001
    2. Страницы 002 и 003
    3. Лист А
    4. Лист Б

Заявление по форме Р21001

Пример заявления Р21001 - Создать документы

1. Новые требования к оформлению заявления на регистрацию ИП

Перед заполнением формы Р21001, изучите новые требования ФНС к ее оформлению:

  • Сведения из документов нужно вносить точно, повторяя все знаки и сокращения.
  • Одна клетка - один символ: буква, пробел, символ, цифра.
  • Заполняя форму Р21001 вручную на бумаге, используйте печатные заглавные буквы и черную, синюю или фиолетовую пасту.
  • При заполнении на ПК используйте Caps Lock и шрифт Courier New размера 18.
  • Разрешена двусторонняя печать заявления.
  • Все страницы нужно пронумеровать, начиная с 001.
  • Незаполненные поля оставьте пустыми. Прочерки не нужны.
  • При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.

2. Постраничное заполнение формы Р21001

2.1. Страница 001

Страница 001

Заполняйте пункт 1 точно в соответствии с данными, которые указаны в паспорте. Укажите на русском языке фамилию в поле 1.1.1, в 1.1.2 — имя, в 1.1.3 — отчество. Если в вашем паспорте не заполнено поле "Отчество", то в заявлении его также необходимо оставить пустым.

Пункт 1.1. заполняют только иностранцы и лица без гражданства, здесь ФИО нужно вписать латинскими буквами.

Если Вы получали ИНН ранее, то его нужно указать обязательно в пункте 2, если нет, то данное поле следует оставить пустым. Во втором случае ФНС его самостоятельно присвоит и вместе с другими документами ИП выдаст свидетельство о постановке на налоговый учет.

В пункте 3 впишите свой пол. Мужчины указывают цифру "1", женщины — "2".

В пункт 4, в соответствии со сведениями, которые указаны в паспорте, прописываются дата и место рождения. Место рождения заполняют только российские граждане.

В пункте 5 укажите ваше гражданство. Граждане РФ пишут цифру "1", иностранные граждане – "2", лица без гражданства – "3".

Далее в подпункте 5.1. иностранцам нужно вписать код своей страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира.

2.2. Страницы 002 и 003

Страница 002

Страница 003

В пункте 6 нужно указать информацию о документе, удостоверяющем личность. Чаще всего, это паспорт.

Сначала впишите код вида документа. Для паспорта гражданина РФ предусмотрен код "21".

Серию и номер документа, дату выдачи, кем выдан документ, код подразделения заполните точно так же, как эти данные указаны в паспорте.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории России. После нововведений налоговой от 25.11.2020 г. добавились новые графы для более удобного написания адреса заявителя. Индекс теперь не указывается. Адресные элементы нужно указывать по данным Государственного адресного реестра. Адрес вносится так:

7.1. Субъект РФ. Здесь необходимо вписать двухзначный код.

7.2. Муниципальное образование. Это муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Укажите цифровое значение его вида и наименование.

Не уверены, что укажите муниципальное образование верно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов на регистрацию ИП сам правильно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

Указывая вид адресного объекта, пишите не полное название, а сокращение, например "город" - "г.", "улица" - "ул.", "квартира" - "кв". Список допустимых сокращений можно найти в Приказе Минфина РФ N 171н от 05.11.2015 г.

7.3. Населенный пункт. Город, деревня, село и др. Указываются вид и наименование.

Затем нужно указать элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6. Сооружение. Допустимо заполнить до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например "дом 23, корпус 3".
  • 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть "помещение", "квартира", "офис" и т.д.
  • 7.8. Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если присутствует указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: "дом 4, помещение III, офис 6" или "дом 22, квартира 5, комната 1" (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 34, строение 10, квартира 2. Эти данные правильно внести так:

  • Код субъекта: "77";
  • Муниципальное образование: вид - "3" (внутригородская территория города федерального значения), наименование - "муниципальный округ Беговой";
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид - "г.", наименование - "Москва";
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: тип - "ул.", наименование - "Верхняя";
  • Здание/сооружение: в первом поле тип - "д.", номер - "34" во втором тип - "стр.", номер - "10";
  • Помещение в пределах здания, сооружения: тип - "кв.", номер - "2";
  • Помещение в пределах квартиры: пропускаем.

Если заявителем выступает иностранец или лицо без гражданства, в пункт 8 он вносит данные о документе, на основании которого временно или постоянно проживает на территории России. Теперь можно отметить, что вид на жительство действует бессрочно.

В пункт 9 по желанию можно внести адрес электронной почты. Он будет виден в открытом доступе в ЕГРИП, что может быть полезно для связи партнеров и клиентов с индивидуальным предпринимателем. Не путайте его с тем электронным адресом для связи, который проставляется на листе Б. Второй адрес виден лишь налоговой. Адреса могут совпадать.

2.3. Лист А

Лист А

Пронумеруйте наверху лист А, проставив "004". На этом листе необходимо указать:

  1. Один код основного вида деятельности.
  2. Коды дополнительных видов деятельности. Можно выбрать до 68 кодов, столько числовых значений умещается на одном листе. Если нужно указать больше кодов ОКВЭД, подготовьте еще листы А.

В заявлении допустимо указывать лишь коды ОКВЭД, состоящие не менее чем из 4-х цифр. Подобрать нужные коды можно по актуальному справочнику ОКВЭД.

Запутались в кодах ОКВЭД для заявления Р21001?
Обратитесь к нашему бесплатному онлайн-сервису! Вам не придется искать правильные коды ОКВЭД, достаточно выбрать сферу бизнеса, а наш сервис подставит в заявление Р21001 нужные цифры. Сервис подготовит за вас полный пакет документов для открытия ИП. Останется скачать и распечатать документы, также мы приложим инструкцию по подаче. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы.

2.4. Лист Б

Лист Б

Прежде всего, пишем номер страницы "005".

Поля для написания ФИО и своей подписи должны быть пустыми, они заполняются непосредственно при сотруднике налоговой инспекции, МФЦ или при нотариусе - зависит от способа подачи.

В обязательном порядке в пункте 2 необходимо указать адрес электронный почты. Не него будут отправлены документы по результату регистрации.

Теперь в обновленной форме Р21001 в пункте 2 можно поставить отметку о получении регистрационных документов и на бумажном носителе. То есть, если вы поставите такую отметку, бумажный вариант готовых документов о регистрации ИП можно получить в месте подачи документов: в регистрационной налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).

В пункте 3, указывая номер телефона, не пишите скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, начинайте с +7.

Если направляете документы о создании ИП в электронном виде с помощью ЭЦП, то в пункте 3 последнего листа не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.

Ячейки пунктов 4 и 5 не заполняйте, они предназначены для сотрудников.

Откройте ИП онлайн бесплатно вместе с Альфа-Банком!
Просто внесите свои данные в форму, остальное онлайн-сервис сделает сам. Для вас подготовят полный пакет регистрационных документов ИП, в том числе, форму Р21001, с учетом новых требований закона. Не нужно оплачивать госпошлину и выпуск ЭЦП, это бесплатно! Сервис подскажет, как направить документы в ФНС онлайн. Также Альфа-Банк откроет вам расчетный счет без визита в отделение. Переходите по ссылке ниже, убедитесь, что находитесь в регионе, доступном для онлайн подачи, и становитесь ИП!